П. И. Чайковский - "Мазепа" опера в трёх действиях по поэме А.С. Пушкина "Полтава"
Peter Ilyich Tchaikovsky - "Mazeppa" opera in three acts by A. Pushkin's poem "Poltava"
Жанр: Опера
Композитор: Пётр Ильич Чайковский
Дирижер: Валерий Гергиев
Постановка: Мариинский театр, Санкт-Петербург (recorded live perfomance)
Главные партии: Н. Путилин, С. Алексашкин, Л. Дядкова
Хор и оркестр Мариинского театра
Контейнер: avi (rar archived with 3%recovery)
Продолжительность: 2:54
Видео: XviD, 29,970 Гц, 608 x 352
Аудио: FAST Multimedia AG DVM (Dolby AC3), 48000 Гц, Стерео, 6 каналов,384 Кбит/сек
Размер: 1494 Mb (16 * 95 Mb)
МАЗЕПА
ОПЕРА В 3-Х ДЕЙСТВИЯХ, 6 КАРТИНАХ
ЛИБРЕТТО по ПОЭМЕ А.С. ПУШКИНА «ПОЛТАВА» В.П.БУРЕНИНА, ПЕРЕРАБОТАННОЕ П.И.ЧАЙКОВСКИМ
Сочинена - 1881-1883 гг.
Опера «Мазепа» создана Чайковским в зрелый период его творчества, когда композитор накопил уже значительный опыт в оперном жанре, отлично овладев сложными законами музыкального театра.
«Мазепа» — седьмая опера Чайковского написана после «Воеводы» и «Ундины» (уничтоженных автором в конце 60-х годов.), «Опричника» (1872), «Кузнеца Вакулы» (1874), популярнейшего «Евгения Онегина» (1877) и «Орлеанской девы» (1879). Великий русский музыкант с огромным интересом относился к оперному жанру, видя в нем наиболее действенное средство общения с широкими массами слушателей. «Опера и именно только опера,— писал он,— сближает вас с людьми, роднит вашу музыку с настоящей публикой, делает вас достоянием не только отдельных маленьких кружков,— но при благоприятных условиях — всего народа». Чайковский тщательно изучает множество произведений русской и западноевропейской литературы, отбирая подходящие сюжеты для оперного либретто. Он почти всегда сам составляет или перерабатывает либретто своих опер, с увлечением обсуждает те или иные детали драматургии со своими друзьями или с будущими участниками спектаклей. Глубокий психолог-гуманист, знаток человеческой души, он не терпит искусственных оперных сюжетов, построенных на внешних, ошарашивающих зрителя приемах, на декоративных и костюмно-постановочных эффектах. Отсюда его неприязнь к надуманным мифологическим сюжетам вагнеровских опер, к ходульным и помпезным эффектам французской grand-opera. «Мне нужны люди, а не куклы». Нельзя заставлять петь «какие-то мифологические фантастические существа, сказочные личности». «Средневековые герцоги, рыцари, дамы пленяют мое воображение, но не сердце, а где сердце не затронуто—не может быть музыки». Таковы сложившиеся оперные убеждения автора «Мазепы». Главное для него в оперном сюжете—эмоциональная правдивость, человечность, возможность раскрыть искренние чувства живых людей, их страдания, мечты, любовь и ненависть.
«Я всегда старался выбирать сюжеты,— признавался он,—в коих действуют настоящие живые люди, чувствующие так же, как и я». Эти принципы с особой силой выражены в «лирических сценах»по Пушкину — «Евгении Онегине». Однако после «Онегина» с его скромно интимным, камерным складом Чайковского стали привлекать сюжеты более напряженного драматического звучания. В поисках подлинно трагедийного сюжета он обращается сперва к «Орлеанской деве», затем к «Мазепе» и «Чародейке». Вершиной этих исканий Чайковского оказалась «Пиковая дама»,— опера с наибольшей яркостью воплотившая его идеал сильной и правдивой
человеческой трагедии.