Эндрю Ллойд Уэббер - "Реквием" для сопрано, тенора, дисканта, хора и оркестра (1985)
Andrew Lloyd Webber - Requiem for Soprano, Tenor, Treble, Chorus and Orchestra (1985)
Soparano Sarah Brightman
Tenor Placido Domingo
Treble Paul Miles-Kingston
Winchester Cathedral Choir
English Chamber Orchestra
Conductor Lorin Maazel
http://img3.nnm.ru/imagez/gallery/4/0/e/3/0/40e30157bd9885f84d539dfc2b1ee528_full.jpg
Ллойд Уэббер Эндрю, композитор
http://img3.nnm.ru/imagez/gallery/d/f/c/8/c/dfc8c3dff1b4c19924ea409fcb4bd980_full.jpg
Родился 22 марта 1948 года в Лондоне, в семье профессиональных музыкантов.

На творчество юного композитора оказывали влияние совершенно различные музыкальные стили - ему нравились Прокофьев, Шостакович, Дворжак и Мендельсон, что не мешало ему быть ярым поклонником короля рок-н-ролла, идола 60-х - Элвиса Пресли, Литл Ричарда и знаменитых Братьев Эверли.

Знакомство с мюзиклами произвело огромное впечатление на Ллойда Уэббера - посмотрев спектакль "Моя прекрасную леди", он даже создал домашний театр, для которого писал мюзиклы.

Мировую известность Эндрю Ллойд Уэббер получил после выхода в свет в 1970-ом году их четвертого с Тимом Райсом совместного произведения - рок-оперы "Иисус Христос Суперзвезда". Заглавная песня, записанная певцом Мюрреем Хэдом, произвела настоящий фурор. Рок-опера о последних днях жизни Иисуса Христа вызвала множество разговоров и споров и стала культовым произведением для целого поколения, не потеряв своей актуальности и в наши дни. "Иисус Христос Суперзвезда" был новым словом в музыкальном театре. Соединение рок-музыки с классическими мотивами, использование современной лексики в текстах, их высокое качество, так называемый принцип "sung-through" (вся история рассказывается исключительно посредством песен, без использования не поющихся диалогов) - все это сделало "Иисуса Христа Суперзвезду" настоящим хитом.

В 1975 году Ллойд Уэббер пишет вместе с известным английским драматургом Аланом Эйкборном мюзикл "Дживс" по мотивам знаменитых произведений Пэлема Грэхема Вудхауза о хитром слуге Дживсе и его чудаковатом хозяине, аристократе Берти Вустере. Мюзикл не имел большого успеха, но его переработанная версия, вышедшая в 1996 году под названием "By Jeeves", была более удачной.

В 1976 году Ллойд Уэббер воссоединяется со своим прежним соавтором - Тимом Райсом, и они вместе создают рок-оперу "Эвита" о жене аргентинского президента Хуана Перона, Эве Перон. "Эвита" к сожалению, стала последним детищем Эндрю и Тима, если не считать мини-мюзикла "Крикет", написанного ими в 1986-ом году специально для английской королевы.

В 1978 году выходят "Вариации" - произведение для виолончели с рок-оркестром, написанное Эндрю специально для своего брата Джулиана Ллойд Уэббера - известного классического виолончелиста. Позже, в 1982-ом году "Вариации" были включены в качестве второй, балетной части в мюзикл "Песня и танец" ("Song and Dance"). Первая часть представляла собой цикл песен о судьбе английской девушки в Америке и называлась "Скажи мне в воскресенье" ("Tell Me On A Sunday") - эту вещь Эндрю написал вместе с поэтом Доном Блэком еще в 1979-ом году.

В 1980-ом году произошла вторая "историческая встреча" - Эндрю познакомился с продюсером Камероном Макинтошем. Вдвоем они открыли новую эпоху в истории музыкального театра - эпоху дорогостоящих, роскошных, высокотехнологичных, масштабных постановок с развитой индустрией продажи сопутствующих сувениров. "Кошки" ("Cats", 1981-ый год), "Звездный экспресс" ("Starlight Express", 1984-ый год, либреттист Ричард Стилго), "Призрак оперы" ("The Phantom Of The Opera", 1986-ой год, либреттист Чарльз Харт) были не только яркими, красивыми и оригинальными шоу с замечательной музыкой, но и тщательно спланированными, хорошо продуманными коммерческими проектами. Большая ставка делалась на технические "чудеса" - в "Призраке оперы", например, на зрителей падала люстра, а в "Звездном экспрессе" все актеры были поставлены на ролики. "Кошки", танцевальное шоу на основе цикла стихов Томаса Элиота, сделало своего автора миллионером и стало самым долгоиграющим мюзиклом за всю историю существования этого жанра. "Призрак оперы", в основе которого лежит сентиментальный роман Гастона Леру, особенно полюбился зрителям и породил огромную волну "фантомомании" по всему миру.

В этот же период Эндрю сочиняет музыкальное произведение совсем другого рода - в 1985-ом году он пишет "Реквием", посвященный смерти его отца. Эта вещь продемонстрировала, что композитор может успешно работать и в не очень привычной для себя сфере - сфере классической, "серьезной" музыки. За свой "Реквием", великолепно исполненный Плаcидо Доминго и Сарой Брайтман, Эндрю был удостоен в 1986-ом году награды "Грэмми" в номинации "Лучшая современная классическая композиция".
http://img3.nnm.ru/imagez/gallery/f/9/6/2/0/f9620e0e51103306d0f3cb33fb3bf457_full.jpg
В 1989-ом году выходят "Аспекты любви" - мюзикл о запутанных любовных отношениях, написанный по роману Дэвида Гарнетта. В 1993-ем году Эндрю вместе с Доном Блэком и Кристофером Хэмптоном пишут мюзикл "Бульвар Сансет" ("Sunset Boulevard").

В 1998 году Ллойд Уэббер вновь возвращается к року и к теме Иисуса Христа - человек, которого принимают за Спасителя, становится главным героем его рок-мюзикла "Свистни по ветру" ("Whistle Down The Wind"), созданного вместе с Джимом Стейнманом, знаменитым автором песен Мит Лоуфа и Бонни Тайлер.

Последняя работа Ллойд Уэббера - мюзикл "Прекрасная игра" ("The Beautiful Game"), написанный им в соавторстве с известным британским драматургом Беном Элтоном (2000 год) - стал отходом от традиций "большого, дорогостоящего шоу", прощание с эпохой "Кошек" и "Призрака оперы", демонстрирующее его усталость от этой формы мюзикла. В поисках новых форм композитор вновь обращается к камерной, более индивидуальной, личностной манере постановки спектакля. В "Прекрасной игре" нет большого оркестра и сложных декораций, нет технических "наворотов". Критики по достоинству оценили музыку и сюжет "Прекрасной игры" (мюзикл, действие которого разворачивается в Северной Ирландии, посвящен проблеме межнациональных и межконфессиональных конфликтов,) признав спектакль "Лучшим мюзиклом 2000-ого года".

Эндрю Ллойд Уэббер живет в своем поместье Сидмонтон, в Хэмпшире, Великобритания.

Боевые награды и прочие регалии: 7 наград Тони, 3 Грэмми, 5 наград Лоуренса Оливье, Золотой Глобус, Оскара и Награду Общества Критиков за лучший мюзикл 2000-го года, а также другие награды, с трудом поддающиеся перечислению. В 1992-ом году Эндрю был посвящен в рыцари за заслуги перед родиной и стал именоваться сэром Ллойд Уэббером, а в 1997-ом году получил лордство и дефис в фамилию (теперь именуется лордом Ллойд Уэббером, бароном Сидмонтонским).
http://img3.nnm.ru/imagez/gallery/e/6/d/2/1/e6d2135bdc055f6da28cb5967062d177_full.jpg
http://academicmusic.narod.ru/images/Grammy.jpg